http://www.cardesign.ru/files/forum/part_14/146924/11283292241_06.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_14/146924/1283292267_08.jpg
http://www.cardesign.ru/files/forum/part_14/146924/867486464864.jpg

Георгий Сургучев на машине НАМИ-041М конструкции А. Пельтцера шел в хвосте гонки «пятисоток» и до финиша не дотянул. Это был первый наш гоночный автомобиль с кузовом из стеклопластика — даже «Купер» победителя был одет в алюминиевые панели. Маленькие 10-дюймовые колеса придавали машине Сургучева характерный внешний вид. Двигатель, коробка передач, сцепление, механизм управления КПП, а также привод выключения сцепления были взяты от ЗАЗ-965, педали — по компоновочным соображениям, от «Москвича-410».

"Гоночный автомобиль класса 500 см³ конструкции А. И. Пельтцера, построенный в 1959 г. Имел пространственную раму из труб с кузовом из стеклопластика и независимую подвеску всех колес. Особенностью конструкции было размещение двигателя ИМЗ-М52С в заднем свесе маховиком и заборными патрубками карбюраторов вперед. Это позволяло улучшить наполнение цилиндров и применить прямые выхлопные трубы, снизив, таким образом, сопротивление на выпуске. Во второй половине сезона 1962 г. был установлен экспериментальный двигатель СМЗ-С51 с распределительными валами в головках цилиндров. На НАМИ-041М, в отличие от большинства современных ему автомобилей того же класса, применялись не мотоциклетные колеса и шины, а специальные, размером 4, 00—12", разработанные для рекордных автомобилей.
НАМИ-041М принимал участие в гонках в 1960—1962 гг. под управлением Г. Сургучева (фото 1 – 1960 г., фото 2 – 1961 г., фото 3 – 1962 г.), ставшего в 1960 г. чемпионом СССР. В 1963—1964 гг. в связи с закрытием тематики кольцевых гонок в НАМИ он вместе с другими гоночными автомобилями, разработанными в институте, был передан во вновь созданную ЛСА МАДИ. В 1967 г. А. Шорников на НАМИ-041М стал бронзовым призером чемпионата СССР."

http://www.ussr-autosport.ru/single_sea … -041m.html

НАМИ-074 на территории Научного автомоторного института. (верхнее фото)
Для этой цели Научному автомоторному институту было поручено спроектировать и построить в 1960 году соответствующий гоночный автомобиль — НАМИ-074, одноместный с открытыми колесами, пока еще для Формулы 2. Годом раньше был построен автомобиль НАМИ-041М класса до 500 куб.см (другое название – Формула 3).

http://www.cartruckbus.ru/magazine6/112 … -nami.html