Автоспорт в СССР и России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ЗАЗ 968 М


ЗАЗ 968 М

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s1.uploads.ru/t/3goMw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gNx0S.jpg
http://s1.uploads.ru/t/rHhnc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Z1YLt.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NZLha.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zYti3.jpg

0

2

http://s5.uploads.ru/t/eVylG.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xRXEU.jpg

0

3

http://s7.uploads.ru/t/5RsWo.jpg

0

4

http://s2.uploads.ru/t/Wsqr1.jpg
http://s6.uploads.ru/t/A1PcB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/zaEpM.jpg

Поиски следов раллийного Запорожца, как не странно, привели в Днепропетровск. Даже всё знающее руководство музея техники «Фаэтон» ( музей базируется на родине ЗАЗ - в г. Запорожье) мне не смогло помочь…
Но, выручила цепочка событий: наш музей «Машины времени» также ищет следы багги Абоянки (АБ-85), а он, как бы, прототип ЗАЗ - ходовая та же, да и двигатель. Общение с баггистами тоже особо ни к чему не привело. Да ездили, да помним, вот и все, в общем. Хотя один гонщик, по совместительству заместитель директора завода спортивных автомобилей, посоветовал спросить у Лося….
А кто такой Лось? И где искать сохатого? Оказывается, он живет в Днепропетровске, при этом успел пожить и в Запорожье, и в Кишиневе, а еще, как оказалось, мы с ним уже были знакомы и сидели за одним столом на сборе Уважаемых Авто Спортсменов Днепропетровска в музее «Машины Времени». Просто скромным оказался наш Днепропетровский Лось, хоть и 4-ех кратный чемпион СССР (как раз на Запорожцах).
Долго не затягивая, договорились о встрече в музее «Машины времени», наш «донор» ЗАЗ-968 на тот момент уже был куплен, но это отдельная история.
Жизнь Лося, как и любого советского человека, начиналась стандартно: школа, армия, но потом ему сильно захотелось стать испытателем автомобилей, а далее гонщиком, и в этих желаниях его ничего не останавливало. Первой (в 70-ых) была попытка устроиться на ИжМАШ - тогда только запущенное предприятие по производству автомобилей Иж. Предприятие активно выходило на рынок и не скупилось на рекламу (было такое слово в СССР) одним из видов которой, конечно, был автоспорт, где Иж стоял (точнее «летел») довольно хорошо. Вот туда и постучался Лось, но, к сожалению (или к счастью) его не приняли ко двору - только на проверку личности требовалась неделя, просили подойти дней через десять… Но, молодость ждать не умеет, и потянулся наш герой на родину - в Украину, пытать счастье в г. Запорожье на Авто ЗАЗ. Сначала стал простым перегонщиком автомобилей внутри завода, потом механиком команды картингов. Заявив о себе, как о человеке с «золотыми руками», подошел к новому проекту, который увлек половину СССР - строительство доселе неизвестной машины БАГГИ (клоп). В машину (багги) с чистого листа аккуратно внедрили «имплантаты» серийного ЗАЗ-966 и поехали на первый чемпионат СССР - и сразу в призеры! Лося и ЗАЗ узнал весь СССР, только теперь он стал заложником успеха. Надо быть всегда на высоте! Сколько всего он изготовил несерийного, наверное, хватит еще на один не запущенный в серию перспективный автомобиль: кованые поршня, другие пары шестерен, шатуны из титана, собственные пресс-формы под шины, а еще - вулканизация и сборка колеса на «Днепрошине» - только по его рецепту. Везде поставлена цель - снизить вес… Все это дало толчок на переход в другой класс: кузов, где уже с виду серийный Запорожец «драл» в классе 1300 Жигули?!! Все эти чудеса происходили неспроста, ведь был допуск к главному сборочному конвееру.
Наш герой штамповал кузовные детали - капот, задний багажник, двери - совсем из другого метала, всего лишь толщиной 0,5 мм, и его ЗАЗ весьма напоминал сегодняшний китайский автомобиль GEELI с тонкой обшивкой. Конечно, присутствовал каркас безопасности, передний торсион был тоже подвержен жесткому облегчению - сначала его проточили, потом выкинули пару пластин, остальные облегчили сверлением. Задние рычаги усилены, дополнительно проварены. С кузова убраны все молдинги, заменено остекление на оргстекло. Двигатель расточен, в нем другой впуск и выхлоп. Это пока все, что я узнал при первой встрече, остальное Лось пообещал рассказать после февральской поездки в Буковель - тогда и начнем работу! Думаю, к первым соревнованиям в мае успеем!

http://forum.dars-in.dp.ua/viewtopic.php?f=19&t=778&sid=7d09200c67541e73e13b1fc22c7d8c06

0

5

Почитывая форумы наподобие этого все мечтал найти фото того "зазика". который врезался в мою еще детскую память и явившимся наподобие космического корабля при близком рассмотрении. И вот он со стартовым номером 20 сегодня обнаружен на вашем форуме - СПАСИБО!!! А дело было так: в районе автовокзала в Запорожье его везли на лафете в сторону автозавода. Несколько секунд а помню до сих пор- лимонного цвета кузов с каркасом внутри, черные расширители арок, дополнительные фары, расширенная резина на литых дисках и высокая посадка как у джипа по тем временам меня очень впечатлила.

0

6

ВВС написал(а):

Почитывая форумы наподобие этого все мечтал найти фото того "зазика". который врезался в мою еще детскую память и явившимся наподобие космического корабля при близком рассмотрении. И вот он со стартовым номером 20 сегодня обнаружен на вашем форуме - СПАСИБО!!! А дело было так: в районе автовокзала в Запорожье его везли на лафете в сторону автозавода. Несколько секунд а помню до сих пор- лимонного цвета кузов с каркасом внутри, черные расширители арок, дополнительные фары, расширенная резина на литых дисках и высокая посадка как у джипа по тем временам меня очень впечатлила.


И Вам спасибо за такие точные воспоминания!

0

7

А меня еще Олег Зорькин катал по заводскому трэку на раллийном Ланос-хетчбек: неизгладимые впечатления!!!!!!!!!!!!!

0

8

Валеха написал(а):

А меня еще Олег Зорькин катал по заводскому трэку на раллийном Ланос-хетчбек: неизгладимые впечатления!!!!!!!!!!!!!

Ну Ланос это не то ))

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ЗАЗ 968 М