Международная омологация №5540 от 01.11.1973.
Рабочий объем двигателя 1452 см3.
На момент своей омологации, это был наиболее скоростной и динамичный автомобиль массового производства, из выпускавшихся в СССР.

Автомобиль участвовал в Чемпионате мира по ралли с 1974 по 1981 годы. Постоянно в ралли Швеция и Акрополис. Однажды стартовал в ралли Монте-Карло.
Выступали гонщики  из СССР Л.Потапчик, А.Козырчиков, К.Гирдаускас, С.Брундза, Н.Елизаров. А так же гонщики из Швеции (Нильссон, Борьессон, Флюргенссон, Роберссон), Норвегии (Schea Trond), Финляндии, Австрии (Р.Штоль), Греции (Валентинис), Чехословакии. В ралли Монте-Карло стартовал Per Engseth, под №110, от Konela Norge Bil A/S, по группе 1.
Ралли Акрополис-1990 (1 экипаж). Ралли 1000 озер-1981 (1 экипаж), 1982 (3 экипажа).

Лучшим достижением Лады-2103 является 6е место С.Брундзы в абсолютном зачете на ралли Акрополис-1976. До сих пор это наивысшее достижение в ралли для гонщиков СССР и  России.

Автомобили Лада-2103 проходили подготовку к соревнованиям в Вильнюсе, на ВАЗе в Тольятти, в Чехословакии (МТХ), а так же у дилеров Лады в Швеции, Финляндии (Конела) и Греции (Мамидакис).

Краткая техническая характеристика автомобиля подготовки МТХ (Чехословакия)
Lada 2103 MTX Rally группа А-2. 1500 см3, мощность 115л.с./6.800об/мин, карбюраторы 2 x Weber, степень сжатия 10,6. Размеры 4116х1611х1420мм.
Масса 960кг. Удельная мощность 8,34 кг/л.с. Максимальная скорость 165км/ч. Разгон до 100км/ч 10,5 сек. 1 км с места 33 сек.
В МТХ Произведено 1975 год -20шт., 1976 год -10шт.

Стартовало:
Ралли 1000 озер (Финляндия) 1974 (2 экипажа), 1975 (2 экипажа), 1977 (1 экипаж), 1978 (1 экипаж), 1980 (4 экипажа), 1981 (2 экипажа).
Ралли Акрополис-1975 (1 экипаж), 1976 (2 экипажа), 1977 (1 экипаж), 1979 (2 экипажа).
Ралли Швеция-1976 (1 экипаж), 1977 (1 экипаж), 1978 (1 экипаж), 1979 (6 экипажей).
Ралли РАК-1977 (Британия) (1 экипаж).

Результаты:
Ралли Акрополис-1975 (Греция) 87/17. Экипаж №91 Moschoutis Pavlos - Valendis Pavlos (Греция), 10е место в абсолюте.
Ралли 1000 озер (Финляндия) 1975 98/60. Экипаж №89 Stohl Rudolf - Schurek Ossi (Австрия), Lada 1500 S, 6е место в классе 9, 54е место в абсолюте.

Ралли Швеция-1976 63/28. Экипаж №11 Engseth Per - Amundsen Sverre (Швеция), Lada 1500 Rallye, 6е место в классе 9, 11е место в абсолюте.
Ралли Акрополис-1976 (Греция) 136/34. Экипаж №117 Brundza Stasys - Girdauskas Arvydas (СССР), 6е место в абсолюте.

Ралли Швеция-1977 90/37. Экипаж №12 Engseth Per - Fløene Asbjørn (Швеция), Lada 1500 Rallye, 10е место в абсолюте.
Ралли 1000 озер-1977 (Финляндия)  99/44. Экипаж №54 Palmuaro Sinikka - Riihimäki Eija (Финляндия), Lada 1500 S,  43е место в абсолюте.
Ралли РАК-1977 (Британия) 180/67. Экипаж №158 Herrmann Winfried - Helduser Achim (Германия), Lada 1500 Rallye, 59е место в абсолюте.

Ралли Швеция-1978 112/60. Экипаж №13 Börjesson Ruben - Sterner Marianne (Швеция), Lada VAZ 1500S, 16е место в абсолюте.
Ралли 1000 озер-1978 (Финляндия) 118/55. Экипаж №113 Heinonen Martti - Mieskolainen Sulo icon (Финляндия), Lada 1500 S,  46е место в абсолюте.

Ралли Швеция-1979 113/39. Экипаж №35 Nilsson Bengt - Carlström Lars-Erik (Швеция), Lada VAZ 1500S,  12е место в абсолюте.

Ралли 1000 озер-1980 (Финляндия)  99/44. Экипаж №126 Parkkonen Reino - Parkkonen Kalevi (Финляндия), Lada 1500 Rallye,  44е место в абсолюте.

Ралли 1000 озер-1981 (Финляндия)  146/66. Экипаж №124 Lohtari Eero - Laitinen Risto (Финляндия), Lada 1500 Rallye,  63е место в абсолюте.

http://s2.uploads.ru/t/Eq8QN.jpg http://s2.uploads.ru/t/7etoM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ot9lD.jpg http://s3.uploads.ru/t/VfiD2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8D2mw.jpg

Отредактировано Szgrey (2016-03-07 18:57:05)