Уже в 1954 году родился другой, более совершенный, тоже верхнеклапанный двигатель. Он получил индекс 405 и при рабочем объеме 1090 см3 развивал мощность около 40л.с. Его отличали алюминиевый блок цилиндров, очень короткие штанги привода клапанов, привод распределительного вала двухрядной роликовой цепью, меньший, чем диаметр цилиндра, ход поршня.

В 1955 году под руководством начальника экспериментального цеха Игоря Александровича Гладилина был создан Москвич Г1-405. Это была действительно эпохальная конструкция - первый автомобиль созданный специально для кольцевых автогонок. Компоновка этой машины была достаточно необычной - заднее расположение силового агрегата и зависимые передняя и задняя подвески. Объяснялось это отнюдь не оригинальными задумками конструкторов - просто из-за недостаточного финансирования проекта ходовая часть была полностью позаимствована у серийного "Москвича-401". Как следствие этого, сиденье водителя было сильно смещено вперед, а колесная база стала слишком большой - 2.4 метра. Снаряженная масса автомобиля составляла 670 кг. Среди технических новинок Г1-405 можно отметить раздельный привод тормозов (это было первое использование такой схемы), съемное рулевое колесо. Заводскими конструкторами был разработан оригинальный кузов с очень маленькой лобовой площадью (0.7м2), материалом для которого служил алюминий. Существенные изменения произошли и в моторе. Вместо стандартного карбюратора был установлен блок из четырех мотоциклетных карбюраторов (по одному на каждый цилиндр), увеличена степень сжатия. Конструкторы отказались от применения глушителей, которые были заменены четырьмя прямоточными выхлопными трубами. В результате этих модернизаций мощность двигателя возросла со штатных 40 л.с до 70! На испытаниях машина показала максимальную скорость 205 км/ч. Сами разработчики рассматривали "Москвич Г1-405" как экспериментальную модель, предназначенную для отработки конструкторских решений. В соревнованиях она практически не участвовала. Уже через год, проанализировав опыт полученный при работе над Г1, группа под руководством Гладилина создает новую машину, уже предназначенную для участия в соревнованиях - Г2-407.
http://denisovets.ru/azlk/azlkprototips/MG1-405.jpg

http://denisovets.ru