Лада-ВАЗ 2105Т16ВФТС: Создан в Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей вильнюсского авторемонтного завода. Принципиальные изменения: шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами и турбонаддувом; специальная коробка передач. Снаряженная масса - 970 кг; время разгона (километр с места) - 25,5с; дорожный просвет - 157 мм.
Двигатель: рабочий обьем - 1772,5 куб см., степень сжатия - 7.8, избыточное давление - 1кг/куб см, клапанный механизм - 2ОНС с 4 клапанами на цилиндр, система питания - карбюратор и турбонагнетатель, мощность - 240 Л.С./ 177кВт. Трансмиссия: коробка передач - прямозубая пятиступенчатая с кулачковыми муфтами включения, сцепление - металокерамическое ^Фихтель и Сакс^, передаточное число главной пары - 5,3.
журнал "ЗА РУЛЕМ", 04.1985 стр. 16
Это мотор ВФТС Т16. Я специально спрашивал у Киверта (автора конструкции), собрали их 4 штуки, 1 развалили на ралли Союз, как раз этот мотор на фото в ЗР, еще один прикончили на тренировках перед Финляндией, хотели туда на нем выступить. Два остальных, по словам Киверта, ушли в Тольятти. Мотор получился неудачный, постоянные проблемы с температурой смеси и детонацией, но на тот момент это был один из мощнейших моторов у раллистов.
Эдвард Молотов