Был такой человек по имени Жан-Жак Пок, который являлся дилером ВАЗа, а также ярым фанатом автомобильного спорта. Именно команда под названием Lada Poch принимала участие в Дакара на специально изготовленных для этого Нивах с силовыми агрегатами от автомобилей Ferrari и Porsche.
Стоит отметить, что Нива, в принципе, была и является самым успешным экспортным продуктом Волжского автозавода. Однако для более конкурентоспособной борьбы с новыми командами, которые пришли в ралли того времени, Пок принял решение создать совершенно новый болид, а в качестве базы для такового был взят автомобиль ВАЗ-2108, в то время это была переднеприводная новинка из Тольятти. Скорее всего была определенная необходимость в том, чтобы несколько подогреть интерес к этому хетчбеку. Новый спорткар было решено назвать Lada Samara T3.
В принципе, база 2108 – это как-то даже чрезмерно лестно для ВАЗа. Потому как, если посмотреть на вещи более реально, то этот лишь похожий на Самару автомобиль являлся настоящим спортивным прототипом, да и база у него была своя собственная, а большая часть агрегатов, и вовсе, от компании Porsche. Кроме всего прочего на автомобиль был установлен V-образный, 6-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 3,6 литра, который, к тому же, располагался прямо над задней осью. Мощность этого двигателя варьировалась в пределах 300-400 лошадиных сил, зависела она в большей степени от конкретных настроек. А вот полноприводная трансмиссия и коробка передач для этого автомобиля были позаимствованы у автомобиля Porsche 959.
А что же осталось от самой Самары? Да практически ничего – очертания (силуэт) кузова, оптика, ну и, разумеется, эмблема. Основной проблемой этого авто стала его прожорливость, этим и обусловлено наличие в нем сразу пяти бензобаков с общей вместительностью 390 литров. Что же касается максимальной скорость, то она была установлена на пределе в 220 километров в час.
Vk.com/cars_from_ussr