В декабре 1948 года специальным правительственным постановлением было запрещено использовать зарубежную технику в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях. Решение подкреплялось тезисом о необходимости создавать отечественные гоночные машины, а не ориентироваться на иностранные
Спортивный сезон 1950 года был особенно интересен скоростными соревнованиями на дистанции 50, 100 и 300 км на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту. Собственно, кольцевых гонок тогда у нас еще не было, состязания на 300 км проводили между 23 и 173 километрами Минского шоссе в двух направлениях со стартом и финишем в подмосковной Баковке и одним поворотом. Каждый из участников приложил немало усилий к тому, чтобы повысить скорость серийных отечественных автомобилей, не внося коренных изменений в их конструкцию. Для улучшения обтекаемости почти у всех автомобилей задние (а у многих - и передние) колеса были закрыты щитками; буферы, номерные знаки и другие выступающие детали были сняты; под кузовами устроены гладкие днища. Представители московских таксомоторных парков, а также и некоторые другие участники состязаний, этим не ограничились: они снабдили кузова накладными обтекателями из прозрачной пластмассы, загладили целлулоидными щитками углубления окон. К сожалению, неудачное выполнение передних обтекателей приводило к резкому ухудшению видимости пути. Горьковские Торпедовцы пошли на более капитальные переделки - они снизили на двух машинах (N 20 и 27) крышу (на 160 мм), устранили задние боковые окна и двери (на первой фотографии слева), а на одной из машин (N 11) установили новый специальный кузов с выступающими спереди и сзади дюралюминиевыми обтекателями (на второй фотографии слева). Лучшим из 43 экипажей оказался испытатель ГАЗа Михаил Метелев (Торпедо-ГАЗ) на "Победе-Спорт" N 11, снабженной форсированным до 75 л. с. мотором и пониженным двухдверным кузовом с необычными дюралевыми обтекателями спереди и сзади. Он установил установлены новые всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50, 100 и 300 км, соответственно 159,929 км/час, 161,211 км/час и 145,858 км/час.
В 1951 г. машины были оснащены 105-сильными двигателями с роторными нагнетателями, а одна из трехопытным мотором НАМИ (его данные приведены ниже в скобках).
В 1955 г. появился открытый вариант этого автомобиля с двигателем ГАЗ-21.
По ходовой части и трансмиссии спортивные "Победы" мало отличались от серийных. Однако здесь надо отметить внедрение более надежного карданного вала с промежуточной опорой. В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.). Эти машины можно характеризовать следующими данными: рабочий объем двигателя - 2487 см3; степень сжатия - 7,0 (9,5); число карбюраторов - 2; мощность- 75 (94) л. с. при 4100 (4000) об/мин; число передач - 3; размер шин - 6,00-16"; длина - 5680 мм; ширина-1695 мм, высота- 1480 мм; база - 2700 мм. Масса в снаряженном состоянии - 1200 кг. Максимальная скорость 162(164) км/ч. Время прохождения 1000 м со стартом с места 41,2.
Победа-Спорт
Страница: 1
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12011-06-07 22:11:28
Поделиться22011-12-12 18:56:37
Произведено 5 единиц,выполнен по чертежам ГАЗ СГ1.
Геометрия
Тип кузова Купе —
колёсная база 2 700 мм —
габариты / длина 5 680 мм —
габариты / ширина 1 695 мм —
габариты / высота 1 480 мм —
масса / снаряженная 1 200 кг —
Двигатель
Мощность — 260 л.с.
Скоростные характеристики
максимальная скорость — 60,0 км/ч
Дополнительная информация
Всего выпущено 5
Страница: 1
Похожие темы
ГАЗ-Спорт-59 / ГАЗ-СГ4 | Прототипы | 2013-05-16 |
История побед ВАЗа | Документы | 2015-01-30 |
ГАЗ-СГ2 "Торпедо-ГАЗ" (1951) | Прототипы | 2011-12-14 |
ГАЗ СГ 3 ТР | Рекордно-гоночные автомобили | 2011-12-14 |
Moscow Classic Grand Prix 2015 3 этап | Соревнования | 2015-10-13 |