Автоспорт в СССР и России

Объявление

Во ВКонтакте: https://vk.com/rallyhistory

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ВАЗ 2105 ВФТС


ВАЗ 2105 ВФТС

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://data6.gallery.ru/albums/gallery/3364--12167113-m750x740.jpg
http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--6203010-m750x740.jpg
http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--6203009-m750x740.jpg
http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--4175478-m750x740.jpg
http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--6203382-m750x740.jpg
http://data2.gallery.ru/albums/gallery/3364--6203016-m750x740.jpg

VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.
  А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
  Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.
  Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост (см. фото). Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.
  В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов, однако при последнем моем контакте с литовскими товарищами информация не подтвердилась.
 
На поиски достоверной информации у меня ушел год. Зато теперь предоставляю всем фанам одной их самых быстрых «Лад», взятые из официальных документов FIA данные по мотору и КПП.

Техническое описание Лады ВФТС:

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Подготовленно: Эдгар ©

0

2

http://s1.uploads.ru/t/guvbl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Bzh8y.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6DN4l.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2W98T.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CEWnr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GDwjZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ktBZr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1Zgzl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VbgfX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ogxZJ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/v83hr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/QFrlj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bNwhQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gWOCU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/BECz7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/CehDk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/as8Qp.jpg
http://s1.uploads.ru/t/JAKOl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Afi6J.jpg
http://s1.uploads.ru/t/yZRc2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/y19HD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zMIJE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/HwJhf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/E0APB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GDIFR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nb8OU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/a5m9h.jpg
http://s1.uploads.ru/t/rU9V1.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GzbmH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gvF6a.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eXGSF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NOGoq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/F89p5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ORc5g.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p0DTO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/o6Rvu.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MI3oq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EpW19.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Im6Tw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zxreZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Z0yEe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/E4yOl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/x0ue6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IYar6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kPdL6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pXkI9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LqbZv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KlWCi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/wXb9N.jpg
http://s1.uploads.ru/t/A54pz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ARUZ0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mUeNM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/O8rF4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/L7bzI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/iIfpB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eXL59.jpg
http://s1.uploads.ru/t/udxEH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PiKhn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qCSv2.jpg
http://s1.uploads.ru/t/d3yZm.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OeAog.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fHdNk.jpg
http://s1.uploads.ru/t/hiXD0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eVv3h.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GPh1A.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Llmpe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fLFwR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/xUIGr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mhOP6.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dCScj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ALFhI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/iBwQY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/apm4j.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6W0km.jpg
http://s1.uploads.ru/t/vMfT6.jpg

0

3

http://s1.uploads.ru/t/JKgAR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/xNFrY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LPl1g.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4r6IU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fzn50.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Izhni.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nbZ0X.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8DNMP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Q8wZh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gyx07.jpg
http://s1.uploads.ru/t/R3XQB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/AILkv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kymXi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/bAVkG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/l1qYI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kgMKF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zT0U9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SGrIC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jaz0r.jpg
http://s1.uploads.ru/t/65fw8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0gmFl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/k2KJU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eQrtG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0hcrU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2R4pE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/yW4To.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lXe8o.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SsXbM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/m3FkP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4R2SF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SmHjW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Od2Wf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Ywrep.jpg
http://s1.uploads.ru/t/jFqcz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SAe4H.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2UwCb.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NmpAW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/k9Qnd.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dBEGg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3KAQr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/cPU5t.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OlB1m.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GmToP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OLV2J.jpg
http://s1.uploads.ru/t/NdIgP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SMHxG.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Ogd2Z.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OSg0v.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OBu3H.jpg
http://s1.uploads.ru/t/OwMzI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3poMi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oK5cW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/DOqT9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KNSHY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/FNVPC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0gkIw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gxpuA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tmWJA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dUhuX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Kr6Nl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9Mxey.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8od0l.jpg
http://s1.uploads.ru/t/g3dLt.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KzEpu.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zMIpj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pgRx9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8Pp6Q.jpg
http://s1.uploads.ru/t/esfuO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6BmK4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/HZ6EO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kzAbh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EFUtK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ywNGK.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EePGp.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Pt2bX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PKM7Z.jpg

0

4

http://s1.uploads.ru/t/qD6PS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kPstM.jpg
http://s1.uploads.ru/t/5ZqAi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eRqKB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Ix8el.jpg
http://s1.uploads.ru/t/96ote.jpg
http://s1.uploads.ru/t/vNHEW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/TS1mZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/M0CgZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LAlP0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/X3dDJ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KfMlX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/fmyqe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Dr7O0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IVKM7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ZiJxS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VoIgt.jpg
http://s1.uploads.ru/t/07stl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ngTic.jpg
http://s1.uploads.ru/t/o4Hap.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lbTpD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VKEQH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VqgeF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pqNhW.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Qy8fj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aPHi4.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IBy1e.jpg
http://s1.uploads.ru/t/JUrNP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ftFZn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Sr4AX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qu6tU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/hNOk9.jpg
http://s1.uploads.ru/t/P5rMf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/u9dHI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6EedR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/M9yvL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/elCMT.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eL2fZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kXSlY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0aYvB.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kg5hU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ZsFVa.jpg
http://s1.uploads.ru/t/p4GTc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/iDsBn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aNkpZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1fF5s.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mS0eH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Y7zTv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/EA5i8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eC1wn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dYCg1.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WQS2z.jpg
http://s1.uploads.ru/t/egaMZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/qKCxY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Zgr1x.jpg
http://s1.uploads.ru/t/M0xiQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ert2L.jpg
http://s1.uploads.ru/t/3uVwX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/yhguQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/zkc0N.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Q4rNI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/stnjZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PDW2M.jpg
http://s1.uploads.ru/t/KgMRZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IqGVS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4LIDQ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/097zI.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Fzhrg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Hc9Dr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/85fUj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WzoJc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6D9NZ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/RHhgA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/AQOVF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Jc5Uf.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IOYG0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/sj17P.jpg
http://s1.uploads.ru/t/4i81J.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6e1Sv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lnQfF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/K1IqE.jpg
http://s1.uploads.ru/t/h7RcJ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/6R0z5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/H8emS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/P1Urw.jpg
http://s1.uploads.ru/t/FkclY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Kp1oL.jpg
http://s1.uploads.ru/t/QaL3u.jpg
http://s1.uploads.ru/t/vHZ2N.jpg
http://s1.uploads.ru/t/dAkoh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/s5OhR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kcWRn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/VYyhl.jpg
http://s1.uploads.ru/t/0FcCn.jpg
http://s1.uploads.ru/t/LGPHe.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ahmkq.jpg

0

5

Фотоподборка классная, машина интересная, но

может Шкоду она и потеснила, однако побед в мировом ралли на ней не было никогда, призовых мест тоже, как и на других Ладах и Москвичах.

0

6

Под мировым ралли имел ввиду чемпионат мира.

0

7

Tornado написал(а):

Под мировым ралли имел ввиду чемпионат мира.

Ну Москвичи в марафонах не плохо выступали.

0

8

Тема ВАЗ-2105-ВФТС, очень интересная, и, до сох пор еще не полностью раскрытая! Можно внести некоторую ясность.
Выше много фото фотографий, которые не имеют никакого отношения к Ладе-2105-ВФТС. Наверное, в истории техники, следует быть более точными.
Оригинальные автомобили Ладе-2105-ВФТС, никогда не эксплуатировались на колесах с посадочным диаметром в 15 дюймов, как указано в технической характеристике автомобиля выше! Только на 13 дюймовых колесах и шинах. И, это, кстати, более правильно, с технической точки зрения.
Что касается мощности двигателя в 180 л.с., то в свои лучшие годы, Стасис Брунза, просто был настолько одаренным водителем, что его соперникам часто казалось, что у его автомобиля на 20л.с. больше! Это ближе к истине.
Насколько известно, лучшие двигатели на моторном стенде показывали мощность 154л.с., а 160л.с. появилось уже в рекламных проспектах, для увеличения продаж, так сказать.
Существует омологация этого автомобиля по группе Б (B-222) подготовленная Вильнюсской фабрикой. Этот документ определяет технические требования к автомобилю, в том числе к его внешнему виду, которые нельзя изменять, при подготовке автомобиля к соревнованиям.
Омологировать автомобиль для соревнований, может только его производитель. Требования к производителю для получения омологации по группе Б, это произвести 200 идентичных автомобилей за 12 последовательных месяцев, а не всего, вообще, когда-то. Должен быть официальный производственный сертификат, подтверждающий это производство. Так же должна проводиться инспекция фактически произведенных автомобилей. Очень хорошо, для нашей страны, что эта омологация, вообще, появилась, а вот как все это было проделано, имеется ввиду количество произведенных автомобилей и методика их инспекции, историкам техники еще предстоит выяснить. Так же омологированный автомобиль, должен находиться в свободной продаже. Такие требования. То есть любой спортсмен, теоретически, мог приобрести серийный автомобиль 2105 у дилера и комплект специальных спортивных узлов у их производителя (двигатель, коробку передач, внешние элементы кузова и другое), и самостоятельно подготовить автомобиль к соревнованиям. Главное, соответствие этого автомобиля действующей омологации B-222, по которой он допускался к старту соревнований. Такие случаи самостоятельной подготовки известны, хотя, конечно, автомобиль фирменной подготовки от ВФТС, все же был лучше, быстрее, так скажем.
Так же известно, что для изготовления автомобилей Лада-2105-ВФТС, на конвейере ВАЗа выпускалась специальная комплектация, ВАЗ-21054-80. Эти автомобили затем переправлялись в Вильнюс, это элемент социалистической кооперации.

0

9

Szgrey написал(а):

Тема ВАЗ-2105-ВФТС, очень интересная, и, до сох пор еще не полностью раскрытая! Можно внести некоторую ясность.
Выше много фото фотографий, которые не имеют никакого отношения к Ладе-2105-ВФТС. Наверное, в истории техники, следует быть более точными.
Оригинальные автомобили Ладе-2105-ВФТС, никогда не эксплуатировались на колесах с посадочным диаметром в 15 дюймов, как указано в технической характеристике автомобиля выше! Только на 13 дюймовых колесах и шинах. И, это, кстати, более правильно, с технической точки зрения.
Что касается мощности двигателя в 180 л.с., то в свои лучшие годы, Стасис Брунза, просто был настолько одаренным водителем, что его соперникам часто казалось, что у его автомобиля на 20л.с. больше! Это ближе к истине.
Насколько известно, лучшие двигатели на моторном стенде показывали мощность 154л.с., а 160л.с. появилось уже в рекламных проспектах, для увеличения продаж, так сказать.
Существует омологация этого автомобиля по группе Б (B-222) подготовленная Вильнюсской фабрикой. Этот документ определяет технические требования к автомобилю, в том числе к его внешнему виду, которые нельзя изменять, при подготовке автомобиля к соревнованиям.
Омологировать автомобиль для соревнований, может только его производитель. Требования к производителю для получения омологации по группе Б, это произвести 200 идентичных автомобилей за 12 последовательных месяцев, а не всего, вообще, когда-то. Должен быть официальный производственный сертификат, подтверждающий это производство. Так же должна проводиться инспекция фактически произведенных автомобилей. Очень хорошо, для нашей страны, что эта омологация, вообще, появилась, а вот как все это было проделано, имеется ввиду количество произведенных автомобилей и методика их инспекции, историкам техники еще предстоит выяснить. Так же омологированный автомобиль, должен находиться в свободной продаже. Такие требования. То есть любой спортсмен, теоретически, мог приобрести серийный автомобиль 2105 у дилера и комплект специальных спортивных узлов у их производителя (двигатель, коробку передач, внешние элементы кузова и другое), и самостоятельно подготовить автомобиль к соревнованиям. Главное, соответствие этого автомобиля действующей омологации B-222, по которой он допускался к старту соревнований. Такие случаи самостоятельной подготовки известны, хотя, конечно, автомобиль фирменной подготовки от ВФТС, все же был лучше, быстрее, так скажем.
Так же известно, что для изготовления автомобилей Лада-2105-ВФТС, на конвейере ВАЗа выпускалась специальная комплектация, ВАЗ-21054-80. Эти автомобили затем переправлялись в Вильнюс, это элемент социалистической кооперации.

Спасибо большое за сообщение! Недостатки исправим.

0

10

Первый лист омологации ВАЗ-2105 ВФТС по группе Б (B-222)
http://s2.uploads.ru/t/2hATV.jpg

0


Вы здесь » Автоспорт в СССР и России » Ралли » ВАЗ 2105 ВФТС